Доверенность при обращении в электронном виде: что изменилось с 1 сентября 2024 года
С 1 сентября 2024 изменилась форма документа, подтверждающего полномочия представителя органа власти и юридического лица.
Документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, органа власти или подведомственной организации, действующего по доверенности при представлении документов в Росреестр в электронном виде, является доверенность, составленная в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).
МЧД – это электронная доверенность на подписание документов или совершение юридически значимых действий в электронном виде, сформированная в формате XML.
Оформление МЧД осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, в случае если представитель действует от имени юридического лица на основании доверенности и представляет в Росреестр заявление и необходимые документы, то МЧД подлежит обязательному нотариальному удостоверению и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) нотариуса и представителя.
При обращении в электроном виде с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной организации МЧД удостоверяется УКЭП руководителя такого органа или организации.
МЧД формируется на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd/create) в разделе «Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) - распределенный реестр ФНС России». В «Единой форме доверенности МЧД версии 003 для осуществления хозяйственных сделок между организациями» необходимо заполнить все необходимые реквизиты.
Создана: 03.09.2024 09:26, обновление 03.09.2024 09:26