О машиночитаемой доверенности
Управление Росреестра по Новосибирской области (далее – Управление) для сведения и учета в работе сообщает, что с 01.09.2024 документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица или организации по доверенности в случае представления документов в электронном виде является только доверенность, составленная в электронной форме в машиночитаемом виде (далее – МЧД).
МЧД – это электронная доверенность на подписание документов или совершение юридически значимых действий в электронном виде, сформированная в формате XML.
Оформление МЧД осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) (ст. 17.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи).
В соответствии с п. 1 ст. 185.1 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена.
Таким образом, МЧД, уполномочивающая представителя юридического лица на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами в соответствии с требованиями ГК РФ подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
С 01.09.2024 в случае, если от имени юридического лица действует его представитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или иное юридическое лицо), уполномоченный действовать от имени юридического лица на основании доверенности, выданной юридическим лицом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, представляются:
– электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) представителя юридического лица;
– МЧД от юридического лица, удостоверенная нотариально и подписанная УКЭП нотариуса (ч. 2 ст. 17.2 Закона об электронной подписи).
Формирование и удостоверение МЧД, используемой юридическими лицами на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами осуществляется нотариусами.
Представление МЧД осуществляется посредством ее включения в пакет электронных документов, если иной порядок представления таких доверенностей не предусмотрен нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями к указанным нормативным правовым актам (ст. 17.5 Закона об электронной подписи).
Таким образом, с 01.09.2024 при обращении представителей юридических лиц за предоставлением государственных услуг Росреестра в электронном виде в Управление представляются:
– заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, подписанное УКЭП представителя;
– МЧД, от юридического лица, удостоверенная нотариально и подписанная УКЭП нотариуса и представителя;
– иные необходимые документы.
В случае, если МЧД выдана в порядке передоверия, то в орган регистрации прав представляются:
– как МЧД, от юридического лица, удостоверенная нотариально и подписанная УКЭП нотариуса;
– так и МЧД от юридического лица, выданная в порядке передоверия, удостоверенная нотариально и подписанная УКЭП нотариуса.
Контактными лицами Управления, по вопросам формирования и представления МЧД являются:
- начальник отдела государственной регистрации недвижимости № 6 Илькунова Инна Викторовна, контактный телефон 8 (383) 333-19-21;
- заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости № 3 Лазарева Ольга Владимировна, контактный телефон 8 (383) 252-09-80.
Приложение: информационная карточка в эл. виде.
Создана: 26.08.2024 12:40, обновление 26.08.2024 12:40