+7(383)362-47-10

info@sokin.ru

8-800-550-47-85

 

Региональная кадастровая палата поясняет различия технических и реестровых ошибок в сведениях ЕГРН

Ошибочные или неточные сведения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут привести к различным негативным последствиям для собственников. Например, невозможность проведения определенной сделки или увеличение размера налога на недвижимость. В сведениях ЕГРН возможно наличие реестровой или технической ошибки. Чем различаются два вида ошибок и как их исправить, рассказали специалисты Кадастровой палаты по Новосибирской области.

В основе технической ошибки лежит человеческий фактор. Она появляется в процессе осуществления регистрации прав или кадастрового учета: при вводе данных сотрудник органа регистрации прав может допустить опечатку, совершить грамматическую или арифметическую ошибку. Ошибка приводит к тому, что в ЕГРН вносят сведения, которые не соответствуют сведениям в документах, на основании которых информация вносится в реестр.

«Техническая ошибка может быть выявлена регистратором самостоятельно и исправлена в течение трех рабочих дней со дня ее обнаружения в записях. Кроме того, технические ошибки исправляются по заявлению заинтересованного лица или по решению суда», – поясняет начальник отдела контроля и анализа деятельности Надежда Антошина. 

За 9 месяцев 2019 года в Новосибирской области по заявлениям заинтересованных лиц исправлено 0,07% сведений ЕГРН о характеристиках объектов недвижимости.

Такие ошибки в 82% случаев исправлены в отношении объектов, сведения о которых вносились на основании ранее выданной владельцам бумажной документации. Решающим фактором уменьшения количества технических ошибок является автоматизация процесса оформления объекта недвижимости от момента формирования необходимых документов до выдачи результата. В настоящее время Росреестр и Кадастровая палата активно развивают электронные услуги, исключающие человеческий фактор, что позволяет ускорить сроки и повысить качество услуг в сфере оформления недвижимости.

Реестровая ошибка, в свою очередь, указывает на то, что недостоверные сведения уже содержались в документах, представленных на кадастровый учет или регистрацию прав, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Информация в ЕГРН вносится из межевого или технического плана, акта обследования или другого документа, содержащего ошибку, которая дублируется в ЕГРН. Эксперт отмечает, что причины наличия ошибок в документах могут быть разные: устаревшее оборудование при проведении кадастровых работ или неверное определение кадастровым инженером границ земельного участка.

Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется в течение пяти дней после поступления соответствующих документов.

Если вы обнаружили техническую или реестровую ошибку в сведениях ЕГРН и хотите ее исправить, необходимо внести изменения в сведения ЕГРН. Для этого нужно подать соответствующее заявление и подготовить необходимые документы, содержащие сведения для исправления данной ошибки. Заявление и документы можно подать в офисах и центрах «Мои Документы» или на официальном сайте Росреестра. Через сайт Росреестра запрос на исправление ошибки будет рассмотрен в кратчайшие сроки.

Обращаем внимание, что подать заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно не выходя из дома или офиса. Кадастровая палата по Новосибирской области оказывает услугу выездного приема, в рамках которого принимаются заявления не только на исправление технической ошибки, но и на кадастровый учет и (или) регистрацию прав. Телефон для справок: +7(383)349-95-69, доб. 2128.

Создана: 10.10.2019 13:20, обновление 14.10.2019 08:50