№
|
Наименование органа, издавшего документ,
дата вступления в силу
|
Источник нормативного регулирования:
Нормативно-правовые акты, разъяснительные письма
|
Содержание
|
1.
|
Государственная Дума
|
Проекта Федерального закона № 137906-8
«О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины)»
|
Законопроект разработан в целях совершенствования правоприменительной практики, связанной со взиманием государственной пошлины за государственную регистрацию соглашений об изменении, расторжении договоров аренды, зарегистрированных в ЕГРН (далее – Соглашение).
Зконопроектом предусматривается установление отдельного размера государственной пошлины, взимаемой с физических лиц и организаций за государственную регистрацию Соглашений, - 350 рублей для физических лиц и 1000 рублей для организаций.
|
2.
|
Росреестр
зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2022 № 71090
04.12.2022
|
Приказ Росреестра от 19.10.2022 № П/0400 «О внесении изменений в перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 г. № П/0321»
|
Дополнен перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, а именно документы, подтверждающих право некоммерческой организации на приобретение в безвозмездное пользование земельного участка без проведения торгов для осуществления строительства или реконструкции объектов капитального строительства полностью за счет субсидии из федерального бюджета.
|
3.
|
Росреестр
31.03.2023
|
Приказ Росреестра от 04.06.2022 № П/0264
«О внесении изменений в отдельные положения приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»
|
Уточнены требования к выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа так предоставляемая посредством единого портала выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа по выбору заявителя может не включать в себя графическую часть (план, чертеж, схему).
|
4.
|
Росреестр
|
Приказ Росреестра от 16.09.2022 № П/0341 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования межевого плана в форме электронного документа»
|
Актуализирована XML-схема, используемая для формирования межевого плана в форме электронного документа.
Признается утратившим силу Приказ Росреестра от 10.07.2015 № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа».
|
5.
|
Росреестр
|
Письмо Росреестра
от 15.11.2022 № 01-9984-АБ/22
«Об установлении единой правоприменительной практики в связи с вступлением Федерального закона от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»
|
В письме рассмотрены вопросы применения Федерального закона от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», в том числе разъяснен новый порядок образования объектов недвижимости, раздела и образования линейных объектов.
|
6.
|
Росреестр
|
Письмо Росреестра
от 07.10.2022 N 14-8739-ТГ/22
«О внесении в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости»
|
В письме рассмотрены случаи отнесении здания к наемному дому социального использования или наемному дому коммерческого использования, а также об отнесении здания с назначением «жилое» к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Приводится порядок действий до завершения работ по проекту «Перепроектирование ФГИС ЕГРН и развитие его компонентов 2.0» и после завершения соответствующих работ.
|
7.
|
Конституционного Суда РФ
|
Постановление
Конституционного Суда РФ от 09.11.2022 № 48-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого части 1 статьи 48 Федерального закона» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой граждан Ю.А. Плахтеевой, А.Ю. Савушкиной и А.Ю. Яковлевой
|
Конституционный Суд постановил, что орган местного самоуправления не вправе отменять решение о вводе объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на этот объект в ЕГРН.
Абз. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий полномочие органов местного самоуправления по отмене принятых ими муниципальных правовых актов, не предполагает возможности самостоятельной отмены органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на этот объект в ЕГРН.
Самостоятельная отмена местной администрацией принятого ею ранее муниципального правового акта по указанному вопросу может привести к неблагоприятным правовым последствиям для собственников такого объекта, в том числе к предъявлению требований о признании возведенной постройки самовольной, а также к невозможности ее законной эксплуатации и др.
Возложение на добросовестных приобретателей объекта капитального строительства, полагавшихся на данные ЕГРН при его приобретении, неблагоприятных последствий, связанных с отменой органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не отвечает критериям разумности и справедливости при реализации законных интересов участников рассматриваемых правоотношений.
Кроме этого, законодатель прямо указал, что органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать такое решение в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН.
Абзац первый части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не противоречащим Конституции Российской Федерации и должен применяться с учетом лкования, данного Конституционным Судом.
|