1
|
Верховный суд РФ
|
Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2018 N АКПИ18-142
«О признании частично недействующим абзаца второго пункта 20 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,
утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263»
|
Представление заявителем положительного экспертного заключения (экспертных заключений) при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии не является обязательным
Верховный Суд РФ признал не действующим с 2 июня 2016 г. абзац второй пункта 20 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263, в той мере, в какой при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии данное нормативное положение признает необходимым представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений), соответствующего требованиям, установленным к нему законодательством РФ, для случая принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Анализ абзаца второго пункта 20 Порядка, предусматривающего необходимость представления заявителем положительного экспертного заключения (экспертных заключений), позволяет сделать вывод, что его содержание основано на действующей до 2 июня 2016 г. редакции абзаца шестого части шестнадцатой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", который предусматривал обязательное приложение к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости положительного экспертного заключения на бумажном носителе и в форме электронного документа в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и в порядке, который предусмотрен порядком создания и работы комиссии.
Между тем согласно Федеральному закону от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введенному в действие с 2 июня 2016 г., абзац шестой части шестнадцатой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" признан утратившим силу. Следовательно, с указанной даты представление заявителем положительного экспертного заключения (экспертных заключений) при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии не является обязательным.
Однако по смыслу абзаца второго пункта 20 Порядка в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, для принятия комиссией решения об удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений) является необходимым. Отсутствие подобного документа (документов) для определенного в таком абзаце случая отличия рыночной стоимости объекта недвижимости от его кадастровой стоимости влечет принятие комиссией решения об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
С даты введения в действие указанного закона - 2 июня 2016 г. - оспариваемая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы. До настоящего времени в Порядок не внесены соответствующие изменения, направленные на реализацию нормативных предписаний актов большей юридической силы.
Доводы административного ответчика о рекомендательном и доказательном характере оспариваемого нормативного положения являются несостоятельными, так как они не соответствуют действующим требованиям закона и смысловому содержанию самой нормы, нарушающей права административного истца.
При изложенных обстоятельствах абзац второй пункта 20 Порядка подлежит признанию не действующим с 2 июня 2016 г. в той мере, в какой при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии данное нормативное положение признает необходимым представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений), соответствующего требованиям, установленным к нему законодательством РФ, для случая принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
|
2
|
ФНС России
|
Письмо ФНС России от 25.05.2018 N БС-3-21/3485@
"О рассмотрении обращения"
|
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется за 2017 год в произвольной форме, а за 2018 год - по утвержденной форме.
Для льготных категорий владельцев земельных участков предусмотрен налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м по одному земельному участку.
С уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет, можно обратиться в налоговый орган до 1 ноября года, начиная с которого налоговый вычет применяется. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.
Для налогового периода 2017 года утвержденная форма уведомления может быть использована в качестве рекомендуемой и направлена в налоговый орган до 1 июля 2018 года. Если уведомление не будет направлено, то вычет предоставляется автоматически в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.
|
3
|
Минэконом развития
|
Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 575
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2018 N 50930
|
Регламентирована процедура предоставления Росреестром государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
Государственная услуга предоставляется ассоциации (союзу) либо иной некоммерческой организации, соответствующим определенным требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О кадастровой деятельности".
Административным регламентом определены, в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (в том числе включение сведений об ассоциации (союзе) в реестр, регистрация некоммерческой организации в качестве национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в реестре, изменение сведений, содержащихся в реестре, исключение сведений об ассоциации (союзе) либо национальном объединении из реестра);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Административного регламента.
|
4
|
Правительство РФ
|
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2018 N 961-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1123-р>
|
Расширен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти или их подведомственных организаций, необходимых для предоставления государственных услуг.
Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда РФ или многофункциональному центру по межведомственному запросу.
Перечень дополнен 13-ю позициями, среди которых:
- сведения из документов, устанавливающих или подтверждающих право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости, если документ является основанием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН;
- сведения из решения регионального или местного органа власти об утверждении акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (если объект недвижимости введен в эксплуатацию до 30 декабря 2004 года);
- копия договора водопользования, материалов в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительной записки к ним;
- сведения из протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду);
- сведения из документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов и др.
|